Сегодня провела первое в 2023 году заседание постоянной комиссии по экономическому развитию, промышленности, торговле, малому и среднему предпринимательству и энергетике Ростовской-на-Дону городской Думы.
Вместе с коллегами рассмотрели два вопроса:
🟢Информация о развитии торговой сети, сети предприятий общественного питания и бытового обслуживания на территории города Ростова-на-Дону в 2022 году;
🟢Информация о готовности розничных рынков, расположенных на территории города Ростова-на-Дону,к работе
в весенне-летний период 2023 года.
Докладчиком по вопросам выступил начальник Управления торговли и бытового обслуживания администрации Ростова-на-Дону Алексей Зайдлин.
По озвученной информации могу отметить следующее:
На территории города Ростова-на-Дону осуществляют деятельность
8 розничных рынков:
— универсальные: (ООО «Элеонора», ООО УК «Рынок «Донской»,
ЗАО «Центральный рынок», ООО «ПАН-КОМ», ООО «Западное»);
специализированные: ООО «Георгий»;
— сельскохозяйственные: ООО «Нахичеванский базар», ООО ТФ «Донские зори».
В последние годы розничные рынки города выполняют многие мероприятия, пользуясь услугами клининговых компаний, заключая договоры на выполнение конкретных работ со сроками.
Кроме этого, в соответствии с планом мероприятий
по реконструкции ЗАО «Центральный рынок» планируются следующие работы:
1. Капитальный ремонт входной группы по ул. Станиславского/
пер. Соборный.
Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2 квартал 2023 года.
2. Замена павильонов в створе пер. Соборного.
Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2 квартал 2023 года.
Также на территории города Ростова-на-Дону по состоянию на 01.01.2023 года зарегистрировано 12086 объектов розничной торговли, разного формата:
супермаркет,гипермаркет, мини-маркет, торговый центр, магазин-склад магазин «у дома», интернет-магазин и др.; предприятий общественного питания -1641, в т.ч. общедоступные столовые, рестораны, кафе, бары, закусочные; предприятий бытового обслуживания – 4250.
На рынке общественного питания функционируют федеральные сетевые операторы быстрого питания, «Subway», «KFC», «BurgerKing». Развиваются региональные компании «Рестпрофи», «Есть&Пить», «Хорошие рестораны», «Вкуснолюбов» и другие.
Сфера бытовых услуг имеет большую социально-экономическую значимость
и прочно связана с задачей повышения качества жизни населения.
Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг, является одним из самых сложных. Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 15%.
За 6 месяцев 2022 года количество предприятий бытового обслуживания сократилось на 17 объектов (салоны красоты, парикмахерские).
Вместе с коллегами дали свои рекомендации по организации мер комфорта на рынках и предприятиях торговли.
#депутатновосельцева